Причина дислексии может лежать в глазах

Дислексия — это специфическое расстройство чтения, которое возникает в школьном возрасте, когда ребенок начинает изучать письменный язык. В этом случае мы говорим о специфическом расстройстве развития , то есть трудность заключается в приобретении навыка. Дислексия также может быть приобретенным расстройством у субъекта, который приобрел навыки чтения адекватно и который испытывает его потерю после черепно-мозговой травмы. Говоря о дислексии как особом расстройстве обучения, можно сказать, что она затрагивает 1 из 10 человек в мире: около 700 миллионов человек страдают от этого расстройства обучения, которое может осложнить школьную жизнь, и не только, для тех, кто это привязанность Только в Италии насчитывается 1 миллион 900 тысяч человек с дислексией, из которых около 350 тысяч входят в диверсифицированное образование. Но от чего зависит дислексия? Мы говорили об этом с доктором Паоло Амами , нейропсихологом из Humanitas, который также ответил на несколько вопросов.

Дислексия: признаки присутствуют в глазах

Гай Ропарс и Альберт ле Флош, два французских исследователя, пытались понять, как люди с этим расстройством подходят к чтению и какие изменения в их зрительном восприятии . Как сообщили два исследователя в исследовании, опубликованном в Proceeings of Royal Society B, дислексия может быть скрыта в ненормальном поведении мелких клеток, присутствующих в сетчатке, которые функционируют как световые рецепторы. В то время как у людей с нормальным обучением эти клетки расположены асимметрично, так что сигналы, посылаемые глазом может игнорироваться другим, чтобы создать единое изображение в мозге, у людей с дислексией одинаковые клетки расположены одинаково на обоих глазах, то есть абсолютно симметрично, чтобы создавать зеркальные изображения, которые запутывают мозг.

Come risolvere la dislessia nei bambini. I consigli della logopedista Marta Gallazzi di Humanitas Mater Domini

Эксперименты Ropars и Floch

В дислексике первичное изображение формируется около 10 тысячных секунды после , чем у трудоспособных людей. Кроме того, в экспериментах Гая Ропарса и Альберта ле Флоха, кажется, возникает другое расположение конусов между дислексиками и трудоспособными субъектами. В дислексии нет доминирующего глаза, и это отсутствие асимметрии , в конце концов, может способствовать трудности чтения . Чтение на самом деле является сложным механизмом, включающим перцептивные, внимательные и лингвистические процессы, и в настоящее время существуют различные гипотезы, такие как различные формы дислексии, которые делают более или менее акцент на этих различных аспектах.

Важность диагностики в детстве

Как уже упоминалось, дислексия — это не болезнь, а другой способ обучения. Его диагноз важен для того, чтобы дети, страдающие этим расстройством, не сталкивались с трудностями, которые было бы трудно и психологически вредно преодолеть без школьной программы, специально предназначенной для изучения дислексии. Вот почему, даже в этом случае, при наличии сигналов, которые могут заставить вас представить это нарушение, полезно положиться на специалиста.

Ответы специалиста

Какие признаки могут указывать на наличие дислексии?

» дислексия является специфическим расстройством развития и проявляется как избирательное затруднение в чтении слов, поэтому чтение предмета не очень точное или не бегло и в написании того же самого, — сказал Амами -. Существует определенное культурное различие в том, что нарушение чаще встречается в языках с непрозрачной грамматикой (таких как английский, где необходимо сначала знать произношение слова, чтобы правильно его прочитать) по сравнению с прозрачная грамматика (такие языки, как итальянский, на которых, за редкими исключениями, можно правильно читать слова, даже не зная их произношения в первую очередь). Расстройство может быть диагностическим, если ребенок получил адекватное образование и нет никаких задержек в общем интеллектуальном развитии.

С какого возраста это может произойти?

«Будучи помехой в приобретении навыков чтения, очевидно, что это не может произойти до того, как ребенок подвергнется этому типу обучения (следовательно, школьного возраста), — пояснил специалист. Это не может произойти позже, по определению эволюционная дислексия нарушение развития и, следовательно, способность к обучению, и подразумевается, что способность никогда не приобреталась адекватно. Если происходит потеря способности (субъект был способен правильно читать, он больше не способен), мы говорим о приобретенной дислексии, и в этом случае это происходит из-за травмы головного мозга любой природы, которая затрагивает области мозга, предназначенные для чтения ».

Могут ли симптомы исчезать или сильно исчезать с возрастом?

«Если расстройство не лечится подходящими методами обучения и реабилитации, приобретение не происходит правильно, и, следовательно, трудности с чтением остаются, — заключил доктор. Кроме того, психологические симптомы, более низкая склонность к чтению в повседневной жизни и раннее школьное образование могут возникать как вторичные явления. Очевидно, что необходимо диагностировать и лечить как можно скорее детей с этими типами расстройств «.